Сахалин-1

*       *       *

Месторождение Чайво - наземная буровая установка "Ястреб"

Оператором международного Консорциума "Сахалин-1" является Компания "Эксон Нефтегаз Лимитед" (Exxon Neftegas Limited). В апреле 2004 г. правительство РФ одобрило Технико-экономическое обоснование Стадии 1 проекта Сахалин-1, что позволяет компании перейти к строительству сооружений проекта и выдержать график, согласно которому первая нефть с месторождения Чайво будет получена в этом году.
В соответствии с проектом "Сахалин-1" первым будет разрабатываться месторождение Чайво (Chayvo) с использованием береговых и морских сооружений. В июне 2002 г. завершено строительство наземной буровой установки "Ястреб" (Yastreb). Конструкция буровой установки "Ястреб" (высота 70м) разрабатывалась специально для целей проекта "Сахалин-1" и является наиболее сложной из существующих наземных буровых установок. Она предназначена для бурения с берега скважин с большим отходом забоя от вертикали (БОВ) на эксплуатационные объекты.
В июне 2003 г. компания "Эксон Нефтегаз Лимитед" приступила к бурению скважин БОВ. Скважины проходят под морским дном на расстояние до 11 км с целью вскрытия северо-западной части основного нефтеносного пласта месторождения Чайво. С БУ "Ястреб" уже пробурены четыре скважины БОВ. БУ "Ястреб" принадлежит консорциуму, а ее оператором является компания Parker Drilling Company.
Добыча нефти на месторождении Чайво с юго-западной части основного нефтеносного пласта будет вестись с морской сталебетонной платформы "Орлан" (Orlan), конструкция которой рассчитана на бурение до 20 скважин. На ней же будут размещены буровой и жилой модули. С платформы будет вестись круглогодичное бурение одним буровым станком. На платформе предусмотрен минимум сооружений по подготовке продукции, т.к. вся добываемая продукция будет подаваться на Береговой комплекс подготовки - БКП Чайво. В 2001 г. была успешно выполнена буксировка платформы "Орлан" от берегов Аляски на Российский Дальний Восток для модернизации. В 2004 г. была выполнена буксировка платформы в Корею для завершения строительства и подготовки к эксплуатации. Установка платформы "Орлан" на месторождении Чайво планируется летом этого года.
Мощность БКП Чайво составит 250 тыс. баррелей в сутки или примерно 12 млн. тонн в год. Нефть будет доводиться до кондиции, пригодной для трубопроводного экспорта, а газ - до товарной кондиции для поставки на дальневосточный рынок России. Природный газ в Хабаровский край будет подаваться по системе трубопроводов компаний "Роснефть-СМНГ" и "Дальтрансгаз". В настоящее время ведутся строительные работы на Чайво.
От БКП Чайво до нефтеотгрузочного терминала в Де-Кастри, расположенного на материковой части, планируется строительство трубопровода диаметром 24 дюйма. Строительство трубопровода началось в 2004 г. Завершение строительных работ запланировано на конец 2005 г.
На терминале в Де-Кастри будут размещены резервуары для хранения нефти и сооружения для приема танкеров грузоподъемностью 110 тысяч тонн. Круглогодичная транспортировка нефти обычными танкерами будет возможна благодаря наличию ледоколов сопровождения. Зимой 2002 г. в акватории Татарского пролива, залива Анива и пролива Лаперуза были проведены танкерные испытания. В них участвовал танкер "Приморье" с двойным корпусом и общей грузоподъемностью 105 177 тонн, сопровождаемый двумя ледоколами. В результате испытания была продемонстрирована возможность безопасной эксплуатации крупных морских танкеров в ледовых условиях данного региона на протяжении всей зимы.

 

*       *       *

 

Copyright © 2001-2005 "Мурманчанин RU"  О сайте  

Rambler's Top100