Ship Noise…or Seismic Life

 Суэцкий  канал (фоторепортаж)

Суэцкий канал строился десять лет Всеобщей компанией Суэцкого канала и был открыт для судоходства с 17 ноября 1869 года. Канал соединяет Средиземное и Красное моря. Его общая длина составляет около 193 км, максимальная ширина - 169 метров. По каналу могут проходить суда с осадкой до 16,1 м. Сейчас ежедневно по каналу проводятся в среднем 47 грузовых судов. По экспертным оценкам, через Суэцкий канал - интенсивный морской путь между Европой и Азией, - проходит до 14% всех морских грузо- и до 26% нефтеперевозок.
Согласно первоначальным условиям договора между Всеобщей компанией Суэцкого канала и Египтом, египетское правительство получало 15% прибыли от судоходства по каналу и только через 99 лет после сдачи в эксплуатацию канал должен был стать собственностью Египта.
Значение канала было признано ведущими державами мира в Константинопольской конвенции 1888 года, которая гарантировала пропуск по нему судов всех стран в условиях мира и войны. До национализации канала его администрация состояла в основном из англичан и французов. После национализации Египтом в 1956 году каналом стали распоряжаться египтяне.
Движение по Суэцкому каналу несколько раз приостанавливалось. Впервые, с 1967 по 1975 год, - в связи с арабо-израильской войной. Затем движение было блокировано в 2001 году по причине крупной аварии: сразу три грузовых судна сели на мель, перекрыв судоходство в обоих направлениях - два панамских сухогруза - "Мерилья" и "Стотлдевон", а также малайзийское судно "Бунджа Мелатис". Последствия аварии удалось устранить довольно быстро.
С 6 по 10 ноября 2004 года канал снова был парализован и виной тому стал танкер "Тропик Бриллианс", принадлежавший одной из крупнейших российских судоходных компаний "Совкомфлот". Танкер перевозил 142,5 тысячи тонн сырой нефти, выполняя рейс из Кувейта в США. 6 ноября, проходя Суэцкий канал с египетским лоцманом на борту, танкер зацепил песок и сел на мель. Судно не получило никаких повреждений, команда не пострадала и не произошло разлива нефти. Однако, после посадки на мель, "Тропик Бриллианс" развернуло поперек Суэцкого канала, что стало причиной образования серьезной пробки (с обеих сторон Суэцкого канала в очереди стояло почти 150 судов).

Мурманчанин RU

[1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12]

 *       *       *

 

Copyright © 2001-20065 "Мурманчанин RU"  О сайте  

Rambler's Top100