Новости шельфа


••• 14.11.12 Иран будет искать нефть в Персидском заливе.
Иранская Offshore Oil Company заключила контракт на проведение поисково-разведочных работ на нефть в Персидском заливе. Сумма контракта 30 миллионов долларов, сообщил управляющий директор компании Махмуд Зиракчианзаде, передает агентство Mehr News.
В рамках проекта в Персидском заливе будут проведены сейсморазведочные работы на площади 1700 квадратных километров, 12 разведочных скважин будут пробурены на совместных нефтяных месторождениях в заливе, сказал Зиракчианзаде.
Ранее он заявил, что Иран готов к подписанию новых нефтегазовых контрактов с различными компаниями на сумму 14 миллиардов долларов.
"Контракты, практически, готовы, и скоро работа над ними полностью завершится", - сказал он.
Указанные контракты включают планы развития месторождений Farzad A & B, Soroush, Kharg, Esfandiar, Alfa, Tousan и некоторых других.
"Иран также подписал нефтяные и газовые контракты на сумму 20 миллиардов долларов в предыдущем году", - сказал Зиракчианзаде.
Суточная добыча газа в Иране составляет около 600 миллионов кубических метров, и, по прогнозам, увеличится до 1,2 миллиарда кубометров в будущем. По данным Национальной газовой компании Ирана, запасы нефти и газа в стране составляют 10 и 16 процентов соответственно от общего объема мировых запасов.
Источник: АМИ Trend

••• 14.11.12 НОВАТЭК заинтересован в строительстве железной дороги к Сабетте.
ОАО "НОВАТЭК" совместно с ОАО "РЖД" рассматривает вопрос о продлении существующей железной дороги на 200 километров до порта Саббета. Об этом заявил председатель правления ОАО "Новатэк" Леонид Михельсон.
Михельсон напомнил, что в настоящее время на полуострове Ямал есть железная дорога Обская - Бованенково, которую построил Газпром в рамках освоения Бованенковского месторождения, от него дорогу планируется продолжить до Харасавэйского месторождения. По словам Михельсона, в этом случае появится возможность построить отвод в порт протяженностью 200 км. Новатэк будет заинтересован в этом проекте при наличии сквозного тарифа на транспортировку, добавил Михельсон.
Ранее о планах по соединению Северного широтного хода с Сабеттой говорил губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа Дмитрий Кобылкин.
Леонид Михельсон отметил, что Саббета "будет многопрофильным портом севера России, который также будет осуществлять и транзитные перевозки из Норвегии в Японию". По словам главы Новатэка, "иностранные компании уже проявляют к Севморпути интерес после успешного прохода через порт Саббета первого танкера из Норвегии".
Проект "Ямал СПГ" включает в себя создание мощностей по производству, хранению и отгрузке сжиженного природного газа (СПГ) на основе ресурсной базы Южно-Тамбейского месторождения. Пуск первой очереди завода СПГ запланирован на декабрь 2016 года. 80% акций компании ОАО "Ямал-СПГ" принадлежат Новатэку, 20% - французской нефтегазовой компании Total.
Источник: Арктика-Инфо

••• 13.11.12 Газпром рассматривает возможность вхождения в Штокмановский проект новых компаний.
Газпром рассматривает возможность вхождения в проект по Штокмановскому газоконденсатному месторождению компаний с его целевых рынков. Об этом заявил предправления компании Алексей Миллер. Он назвал изучение таких перспектив "возможным" и "целесообразным".
В конце августа Газпром официально признал, что Штокмановский проект приостановлен на неопределенный срок, потому что на данном этапе расходы слишком велики и реализовать проект невозможно.
Несколько лет назад инвестиции оценивались примерно в $30 млрд, начало добычи ожидалось в 2013 г. Но инвестиционное решение задержалось, добыча перенеслась как минимум на три года. А в начале 2012 г. стало понятно, что с проектом проблемы: экспортный рынок Европы перенасыщен, Газпром предложил не поставлять газ в трубу, а сжижать все объемы, чтобы была возможность поставок на другие рынки.
Источник: Vedomosti

••• 12.11.12 "Росатом" и НОВАТЭК договорились о перевозках 17 млн тонн СПГ по Севморпути к 2020 г.
"Росатом" и НОВАТЭК в рамках проекта "Ямал СПГ" заключили договор на оказание услуг по ледокольной проводке судов по Северному морскому пути сроком действия не менее 15 лет и объемом перевозки СПГ на уровне 17 миллионов тонн к 202 году.
Также подписанный документ закрепил договоренность сторон развивать взаимовыгодное партнерство путем координации инвестиционной и инновационной деятельности по следующим направлениям: осуществление безопасного и эффективного движения в арктических водах, Белом и Балтийском морях, координация взаимосвязанных инвестпроектов, а также создание новых технологий, разработка конкурентоспособной продукции для повышения эффективности разведки, добычи, транспортировки, хранения и переработки природного газа.
В частности, стороны планируют сотрудничать в организации перевозки строительных грузов и готовой продукции завода по сжижению природного газа на Ямале.
В рамках проекта "Ямал СПГ" планируется разрабатывать Южно-Тамбейское газоконденсатное месторождение на Ямале и построить завод по сжижению газа. Акционеры ОАО "Ямал СПГ" - НОВАТЭК и французская Total - планируют в начале 2013 года приступить к разработке рабочей документации завода по производству сжиженного природного газа. Также проект предусматривает создание морского порта в поселке Сабетта на Ямале, строительство танкерного флота ледового класса. Первый танкер из порта предполагается отправить в 2016 году.
Источник: Oilru

••• 12.11.12 На причале N2 в Козьмино проведена пробная погрузка танкера.
10 ноября произведена швартовка танкера "TH SOUND" дедвейтом 107687 тонн к причалу №2 нефтяного пирса Спецморнефтепорта "Козьмино" для проведения погрузочных операций, пусконаладочных работ и комплексного опробования оборудования. Судно доставит 100 тонн нефти сорта ESPO в Японию.
Предполагаемая осадка танкера в грузу на отход судна - 14,5м (грузовая партия 100 тыс. тонн). Согласно заключению ОАО "ДНИИМФ" о возможной постановке судов к причалу №2 рекомендовано расчетное судно дедвейтом 120,0 тыс.тонн, длиной 250 м, шириной 42,0 м, с максимальной осадкой 15,0 м. Маневренная акватория и конструктивные свойства причала позволяют обрабатывать суда дедвейтом 150,0 тыс. тонн при проведении дноуглубительных работ до 21,0 м.
Строительство причала № 2 ООО "Спецморнефтепорт Козьмино" было запланировано еще первой очередью проекта "Восточная Сибирь – Тихий океан" (ВСТО), предусматривающей отгрузку нефти из дальневосточного терминала "Транснефти" в количестве 15 млн тонн в год. С момента ввода в эксплуатацию, 28 декабря 2009 года, отгрузка нефти на экспорт в страны Азиатско-Тихоокеанского региона, производилась только у причала №1, способного принимать суда дедвейтом от 80 до 150 тыс. тонн. Для одновременного приема 2 танкеров необходимо было обустроить причал №2, в том числе установить стендерное оборудование для погрузки нефти и провести дноуглубительные работы.
Источник: Росморречфлот

••• 09.11.12 Вокруг станции "СП-40" наблюдается повышенная динамика льда.
Вокруг дрейфующей научно-исследовательской станции "Северный полюс-40" в Арктике наблюдается повышенная динамика льда, появляются новые трещины. В пресс-службе Арктического и антарктического НИИ Росгидромета уточнили, что трещины образуются вне территории лагеря.
Руководитель Высокоширотной арктической экспедиции ААНИИ Владимир Соколов сообщил, что на базовой льдине, где расположена станция, все в порядке, ничего экстраординарного не случилось. В то же время он признал, что вокруг станции обстановка сложная - идет торошение льда, передает РИА Новости. Однако, по словам Соколова, такие процессы в это время года характерны для этого сектора Арктики.
Исследователи выполняют плановые исследования, завершают развертывание спецпрограмм и тестирование оборудования. Станция продолжает дрейфовать в районе подводного поднятия Альфа на 86-м градусе северной широты и 137-м градусе западной долготы.
С момента высадки станции ее общий дрейф составил 273,6 км. В конце октября в районе дрейфа наступила полярная ночь. Максимальная температура воздуха, зафиксированная на станции, составила минус 11,5 градусов по шкале Цельсия, минимальная - минус 35 градусов.
Источник: Арктика-Инфо

••• 08.11.12 Полярная морская геологоразведочная экспедиция (ПМГРЭ) в составе 58-й РАЭ начинает геолого-геофизические работы в Антарктике.
01 ноября 2012 года первая группа участников геолого-геофизических работ Полярной морской геологоразведочной экспедиции в составе 58 РАЭ на НЭС "Академик Федоров" отправилась в Антарктику.
Планируемый комплекс геолого-геофизических исследований направлен на продолжение работ по приоритетным направлениям геологического изучения и оценки минерально-сырьевого потенциала Антарктики. Районы геолого-геофизических исследований 58-й РАЭ располагаются в море Лазарева, Восточной и Центральной Антарктике.
Континентальные исследования в Восточной Антарктиде предполагается проводить с опорой на принадлежащие ФГУНПП "ПМГРЭ" полевые базы "Дружная-4", "Прогресс-3" и станцию "Прогресс". Геофизические работы в Центральной Антарктиде будут выполняться со станции "Восток", принадлежащей Российской антарктической экспедиции (РАЭ) ФГБУ "ААНИИ" Росгидромета. Экспедиционный состав для выполнения континентальных работ доставляется научно-экспедиционным судном РАЭ "Академик Фёдоров". Для авиационного обеспечения работ в горных районах арендованы вертолет Ка-32 и самолет Ан-2.
Морские исследования в море Лазарева планируется осуществить с помощью научно-исследовательского судна НИС "Академик Александр Карпинский". Целью морских геофизических исследований является составление комплекта геофизических и интерпретационных карт, схем и разрезов масштаба 1:2 500 000 осадочного бассейна моря Лазарева, а также выявление структуры и природы консолидированного основания (фундамента) бассейна; установление основных элементов рифтовой структуры на континентальной окраине моря Лазарева и выявление основных параметров осадочного чехла.
Подробнее здесь...
Источник: Роснедра

••• 08.11.12 Российская частная нефтяная компания ОАО "ЛУКОЙЛ" приобрела 25% в проекте геологоразведки, разработки и добычи на морском блоке SL-4B-10 в акватории Республики Сьерра-Леоне в Гвинейском заливе.
Доля в проекте приобретена ЛУКОЙЛом у канадской компании Talisman Energy, являющейся оператором проекта. Другими участниками являются малазийская Petronas (25%) и британская Prontinal Ltd (20%).
Блок площадью около 2,2 тыс. кв. км и глубинами от 100 до 3000 м граничит с блоком SL-05-11, оператором разведки и разработки которого является ЛУКОЙЛ.
В настоящее время на структуре Джембе с буровой установки Stena DrillMax ведется поисково-разведочное бурение.
Базовое соглашение по блоку SL-4B-10 подписано в 2003 году. Первый этап геологоразведки контрактной территории (сейсмика 2D в объеме свыше 300 пог. км и 3D – более 1000 кв. км) завершен в 2009 году. В результате исследований на блоке выявлено несколько потенциально продуктивных объектов. Кроме того, ранее, в 1982 году в мелководной части блока была пробурена разведочная скважина глубиной более 2,4 тыс. м, обнаружившая нефтепроявления в альбско-сеноманских отложениях.
Источник: ЛУКОЙЛ

••• 07.11.12 На платформе Floatel Superior компании Statoil в Норвежском море произошла авария.
Только команда обеспечения безопасности остается сейчас на борту Floatel Superior. Авария на платформе произошла в среду в Норвежском море после повреждения одного из балластных танков, несколько сотен работников эвакуированы. По предварительным данным, угрозы утечки нефти и загрязнения окружающей среды нет.
Три вертолета были использованы для эвакуации 326 человек персонала на соседнюю добывающую платформу Статойла Njord A. Команда из 48 человек остается на борту Superior. Statoil сообщил, что поврежденный балластный танк был обнаружен в ранние часы утром, платформа получила крен 3-4 градуса. Superior была немедленно отключена от Njord A, вертолеты и вспомагательные суда были мобилизованы на помощь, а также начата процедура реагирования на чрезвычайные ситуации компанией Statoil. В ближайшие часы начнется буксировка платформы к берегу.
Источник: Offshore.no

••• 07.11.12 "Зарубежнефть" и вьетнамская Petrovietnam проявляют интерес к работе на российском шельфе.
"Мы планируем, что с учетом акционирования "Арктикморнефтегазразведки" (АМНГР) мы будем соответствовать всем требованиям российского законодательства по работе на шельфе. Я думаю, что правительство примет решение о третьей компании. Официально распоряжения по нам еще нет, должно быть распоряжение, как по "Газпрому" и "Роснефти", - сказал журналистам гендиректор компании Николай Брунич.
Ранее сообщалось, что ОАО "Зарубежнефть" и вьетнамская Petrovietnam рассматривают возможность создания третьего по счету совместного предприятия (СП), которое будет вести работы на шельфе Баренцева моря.
Говоря о проектах в других странах, Бунич напомнил, что "Зарубежнефть" планирует до конца ноября начать бурение скважины на Кубе на блоке "L". "На Кубе платформа 15-18 ноября в зависимости от погоды уже будет на точке", - заявил Брунич журналистам. По его словам, бурение может быть начато до конца ноября.
"Если все обязательства подрядчиком будут выполнены, то мы планируем не позже 20 ноября, наверное, 20-го ноября. Но в ноябре мы точно начнем", - сказал Брунич.
Брунич отметил, что работы "Зарубежнефти" на Кубе сдерживает сохраняющееся со стороны США эмбарго. "Нас сдерживает эмбарго, которое действует до сих пор о непревышении 10% наличия американского оборудования. Мы стараемся не нарушать требования, которые сейчас существуют", - сказал он. ОАО "Зарубежнефть" на 100% принадлежит РФ. Компания участвует в реализации нефтегазовых проектов в различных регионах мира, в частности в СНГ, Алжире, Сирии, Ираке, Вьетнаме, Индии, Йемене, на Кубе и в других странах.
Источник: Oilru

••• 06.11.12 Новая скважина на Штормовом месторождении на шельфе Черного моря.
В рамках дообустройства Штормового газоконденсатного месторождения на шельфе Черного моря ГАО "Черноморнефтегаз" завершил работы по бурению очередной эксплуатационной скважины на морской стационарной платформе МСП-17. Ее глубина составила более двух тысяч метров. После подключения природный газ, добываемый из скважины, начал поступать в газотранспортную систему.
Благодаря этому общая суточная добыча предприятия увеличилась до объема более трех с половиной миллионов кубометров. По сравнению с показателями ноября прошлого года разница составляет плюс 600 тысяч кубометров в сутки.
Всего с начала дообустройства Штормового месторождения на промысле было пробурено три скважины. СПБУ "Таврида" приступила к работам на следующей.
Источник: Черноморнефтегаз

••• 06.11.12 Морская буровая платформа Scarabeo-9 покидает кубинские воды.
Надежды Кубы стать самодостаточным добытчиком нефти и возможно экспортировать ее получили новый толчок в минувшие выходные с известием, что Scarabeo 9 покинет кубинские воды в середине ноября для работ в Западной Африке.
Специально спроектированная платформа 6-го поколения для глубоководного бурения Scarabeo-9 принадлежит итальянской нефтяной компании Saipem SpA. Буровая в трех неудачных попытках не обнаружила в кубинских водах коммерческих запасов нефти. Компаниями, которые по контракту с правительством Кубы искали черное золото, были Repsol (Испания), малайзийский Petronas в партнерстве с российской "Газпром нефть" и PDVSA Венесуэлы.
PDVSA сообщает, что будет продолжать поиск нефти у побережья Кубы, но не уточнила, какие буровые установки она будет использовать для бурения, т.к. Scarabeo 9 не будет доступна.
Теперь надежды Кубы связаны с российской компанией "Зарубежнефть", которая намерена приступить к освоению шельфового блока L, на котором уже завершены сейсморазведочные работы. Бурение первой поисковой скважины запланировано на конец ноября - начало декабря. Бурение будет производиться с использованием буровой установки норвежской компании Songa Offshore SE. Еще один проект компании "Зарубежнефть" предусматривает проведение работ по добыче и увеличению нефтеотдачи на другом кубинском месторождении - "Бока де Харуко". В настоящее время совместно с кубинскими партнерами ведется подготовка к бурению первых скважин, которое начнется в марте-апреле будущего года.
Источник: Petroleumworld

••• 06.11.12 Cостоялась закладка киля для газовоза СПГ "Великий Новгород".
4 ноября на верфи STX Offshore&Shipbuilding Co. Ltd состоялась закладка киля газовоза СПГ "Великий Новгород", заказанного ОАО "Совкомфлот" для работы по долгосрочному соглашению с Gazprom Global LNG (входит в ОАО "Газпром").
"Великий Новгород" - первый из двух судов, строящихся на верфи STX Offshore&Shipbuilding Co. Ltd по заказу Совкомфлота. Приёмка газовоза запланирована на декабрь 2013 года. В конце июня текущего года состоялась резка стали для строительства второго газовоза "Псков" этой же серии. Приёмка второго судна состоится в 2014 году.
Дизайн ультрасовременных газовозов типоразмера "Atlanticmax" с ледовым классом Ice2 (1С) грузовместимостью около 170,000 куб. м. с комплексом оборудования для работы в условиях низких температур позволит судам осуществлять круглогодичные транспортировки газа практически со всех существующих терминалов СПГ, в том числе, с первого российского проекта СПГ - "Сахалин-2".
В настоящее время в составе флота СКФ работают 8 газовозов СПГ и СНГ, которые задействованы в российских и международных проектах ("Сахалин-2", Tangguh). Ещё шесть газовозов строятся в рамках долгосрочных тайм-чартерных соглашений с крупнейшими мировыми нефтегазовыми компаниями.
Источник: Совкомфлот

••• 05.11.12 Турция может разорвать контракты со всеми компаниями, которые намерены принять участие в разработке нефтегазовых месторождений на шельфе Кипра.
"Как отмечалось уже неоднократно, компании, которые взаимодействуют с администрацией греческого Кипра, в будущем будут исключены из списка участников любых сделок с правительством Турции", - говорится в заявлении, которое распространило министерство иностранных дел республики.
Заявление внешнеполитического ведомства последовало после того, как накануне правительство Республики Кипр утвердило лицензии на проведение буровых работ и заявило о готовности к сотрудничеству с иностранными компаниями. В списке помимо итальянской ENI, корейской Kogas и французской Total, фигурирует российская компания НОВАТЭК.
Анкара призывает правительства государств и руководство компаний "проявить благоразумие" и отозвать заявки на тендер для участия в проекте, который находится в спорной с точки зрения принадлежности акватории.
Напомним, территория острова Кипр была разделена на признанный международным сообществом "греческий" юг и отколовшийся "турецкий" север - самопровозглашенную Турецкую Республику Северного Кипра - в 1974 г., когда в результате турецкого вторжения на острове произошел переворот. Турция не признает "греческий" Кипр независимым государством и выступает против проведения этой страной добычи ресурсов, например природного газа, на кипрском побережье.
Источник: РБК-Украина

••• 02.11.12 В рейс по программе 58-й РАЭ вышел "Академик Федоров".
1 ноября из Санкт-Петербурга в рейс по программе 58-й РАЭ вышло научно-экспедиционное судно (НЭС) "Академик Федоров" ААНИИ Росгидромета. На борту судна находятся разнообразнейшие грузы материально-технического снабжения российских антарктических станций и сезонных полевых баз, а также 79 участников экспедиции. В начале декабря, когда судно зайдет в Кейптаун, к ним присоединяться еще около 70 отечественных и зарубежных специалистов, которые прибудут в этот порт рейсовыми самолетами. Из Кейптауна НЭС "Академик Федоров" направится в Антарктику. Возвращение НЭС "Академик Федоров" в Санкт-Петербург запланировано на 14 мая 2013 г.
В работах 58-й РАЭ будут принимать участие 110 человек зимовочного и 120 человек сезонного состава. Кроме них в персонал экспедиции включены члены экипажей НЭС "Академик Федоров", НЭС "Академик Трешников" и НИС "Академик Александр Карпинский" (ПМГРЭ), а также члены экипажей самолетов и вертолетов, выполняющих авиационное обеспечение деятельности 58-й РАЭ.
Научные исследования 58-й РАЭ проводятся по проектам третьего этапа подпрограммы "Изучение и исследование Антарктики" ФЦП "Мировой океан", ряда ведомственных целевых программ и проектов Российского фонда фундаментальных исследований. К наиболее значимым проектам исследований по программе 58-й РАЭ относятся: отбор проб "свежезамороженной" воды из подледникового озера Восток, поднявшейся вверх по стволу ледяной скважины на станции Восток, выполнение комплексного мониторинга природной среды Антарктики и проведение натурных испытаний характеристик ледового плавания нового НЭС "Академик Трешников". Выход НЭС "Академик Трешников" в Антарктику планируется 21 декабря 2012 г.
Одним из важнейших этапов работ 58-й РАЭ станет деятельность Государственной комиссии по приемке и вводу в эксплуатацию нового зимовочного комплекса и снежно-ледовой взлетно-посадочной полосы на станции Прогресс, строительство которой будет завершено 31 декабря 2012 г. Подробнее здесь...
Источник: ААНИИ

••• 01.11.12 Total сохраняет интерес к реализации Штокмана - финдиректор компании.
Французская нефтегазовая компания Total сохраняет интерес к реализации проекта разработки Штокмановского газоконденсатного месторождения в Баренцевом море, сообщил в среду финансовый директор компании Патрик де ля Шевардье (Patrick de la Chevardiere).
"Как вы знаете, акционерное соглашение по Штокману истекло 1 июля и сейчас идет обсуждение новой конфигурации проекта, приемлемой для всех. Мы до сих пор являемся владельцами 25-процентной доли в компании-операторе. Total сохраняет интерес, однако окончательное решение по партнерам по проекту остается за "Газпромом", - сказал де ля Шевардье.
В конце августа стало известно, что реализация Штокмановского проекта отложена на неопределенный срок из-за слишком высоких затрат. В соответствии с акционерным соглашением, истекшим в июле 2012 года, "Газпрому" в проекте принадлежало 51%, французской Total - 25%, норвежской Statoil - 24%.
Последняя сообщила в июле, что передала российскому газовому холдингу свои 24% операционной компании - Shtokman Development AG, а также списала около 335 миллионов долларов инвестиций в проект. В июле же были уволены почти все сотрудники Shtokman Development AG.
Французская же компания пока не торопится ставить крест на проекте. Total 31 августа заявила, что окончательного решения о приостановке Штокмана не принималось, а по итогам встречи его акционеров 4 сентября сообщила, что партнеры продолжат работу над техническими изысканиями повышения эффективности проекта.
С тех пор ясности по перспективам разработки Штокмановского месторождения не появилось. Не ясен ни состав участников проекта, ни возможные сроки его реализации. Официально было объявлено только то, что "Газпром" подал заявку в Роснедра на переоформление лицензии по Штокману на головную компанию.
Источник: Oilru

••• 01.11.12 "Арктика-2012": Мы сделаем все, чтобы подтвердить приоритет России в регионе, где ожидаются крупные нефтегазовые открытия.
Об этом 31 октября заявил на пресс-конференции в Санкт-Петербурге генеральный директор ОАО "Севморгео", кандидат технических наук Михаил Шкатов - один из организаторов и участников высокоширотной экспедиции "Арктика-2012".
Экспедиция началась в августе и завершилась 11 октября, ее задачей было собрать необходимые материалы по обоснованию внешней границы континентального шельфа РФ в Северном Ледовитом океане. В результате экспедиции получены данные, которые позволяют исключить предъявленные ранее России Комиссией ООН по континентальному шельфу замечания и подготовить в 2013 году обновленную заявку от России на эти территории.
Специалисты ОАО "Севморгео" при содействии ряда научно-исследовательских организаций Роснедра РФ и Минобороны России на специально переоборудованных дизель-электрических ледоколах "Капитан Драницын" и "Диксон", а также при поддержке специально оборудованного глубоководного аппарата и подводной лодки выполнили уникальный комплекс исследований. Исследования велись в районе поднятия Менделеева и в других областях Центрально-Арктических поднятий в условиях сложной ледовой обстановки. В таких высоких широтах глубинно-сейсмическое зондирование проводилось впервые в России и в мире. Ученые изучали глубинное строение земной коры от поднятия Менделеева до Чукотского плато, континентальная природа которого уже доказана. Строение поднятия Менделеева также доказывает его континентальную природу.
Как рассказал начальник экспедиции "Арктика-2012", заместитель генерального директора по геоэкологии ОАО "Севморгео" Олег Корнеев, исключительный интерес представляют выполненные в экспедиции геологические исследования. На борт "Капитана Драницына" было поднято около 22 тыс. образцов донно-каменного материала, примерно 4 тыс образцов были классифицированы на борту, остальные еще предстоит исследовать "Большинство исследованного материала - это местные породы", - отметил ученый. Были найдены два окаменелых трилобита и панцирь древней рыбы, возраст которых превышает возраст Северного Ледовитого океана.
"Мы надеемся, что собранного материала достаточно, - говорит Шкатов. - Исследования собранного материала будут продолжаться, также будет построена геологическая модель региона".
Согласно международно-правовым нормам, определенным Конвенцией ООН 1982 года, за арктическими государствами закреплена лишь 200-мильная зона континентального шельфа. Любые приращения территории к этой зоне требуют доказательств. Чтобы обосновать Комиссии ООН претензии России на хребты Ломоносова и Менделеева, нужны крайне веские доказательства - необходимо взять образцы с глубин от 1 до 2 километров, то есть вести бурение. Если удастся доказать, что хребты Ломоносова и Менделеева являются продолжением континентального шельфа, Россия будет иметь суверенное право разведки и разработки природных ресурсов на этой территории.
Источник: ИА REGNUM

[1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23]